Стратегии для укрепрайонов в wot. Укрепрайоны: что это такое и как в них играть. Вступление в отряд по приглашению

Укрепрайоны – это новый игровой режим для клановых игроков. Он доступен в клиенте игры и никак не связан с Мировой войной и Кампаниями на Глобальной карте.

Под укрепрайоном понимается собственность клана, которая состоит из виртуальной военной базы, направлений, ведущих к ней, и дополнительных построек. У вас есть возможность создать свой собственный Укрепрайон и развивать его в одном или нескольких направлениях.

Что такое укрепрайон

Укрепрайон представляет собой виртуальную «базу» клана в клиенте игры. Развивая свой укрепрайон, клан может строить в нём здания, для того чтобы получить доступ к разнообразным экономическим бонусам, которые можно активировать на определённое время. Например, увеличение доходности техники в боях или ускорение прокачки экипажей. Всё зависит от стратегии развития укрепрайона.

Как создать укрепрайон

Укрепрайон может быть создан командиром клана бесплатно, по желанию. Всеми полномочиями по управлению созданным Укрепрайоном также обладает заместитель командира. Обратите внимание: для создания своего укрепрайона клан должен насчитывать как минимум 20 игроков.

Любые действия с Укрепрайоном осуществляются во вкладке «Укрепрайон» в вашем Ангаре.

Чтобы начать строительство, откройте одно из четырёх доступных направлений. Все направления равнозначны.

Укрепрайон состоит из Командного центра и ведущих к нему направлений. На каждом направлении будут размещаться строения вашего Укрепрайона.

Контроль направлений

Контроль направлений Укрепрайона осуществляется из Командного центра. По мере роста клана вы можете открывать новые направления. Открытие дополнительных направлений зависит от числа бойцов в клане:

  • Первое направление: без ограничений по числу игроков
  • Второе направление: 30 игроков
  • Третье направление: 45 игроков
  • Четвёртое направление: 60 игроков

Чтобы открыть новое направление:

  1. Нажмите на Командный центр.
  2. Нажмите Новое направление.
  3. Выберите на карте направление, которое хотите открыть.

В последующих обновлениях игры другие кланы смогут атаковать ваш Укрепрайон по открытым направлениям, которые вам придётся оборонять.

В случае уменьшения численности клана и невозможности защищать все имеющиеся строения, вы можете закрыть одно или несколько направлений.

Прежде чем закрыть направление, вам придётся предварительно снести все строения на данном направлении. См. Снос строений.

Чтобы закрыть направление:

  1. Нажмите на Командный центр.
  2. В появившемся окне выберите Контроль направлений.
  3. Нажмите Закрыть.

При необходимости закрытые направления могут быть открыты заново.

Структура укрепрайона

Укрепрайон состоит из нескольких основных частей:

Командный центр – главное здание вашего укрепрайона. Уровень командного центра определяет уровень всего укрепрайона, доступный максимальный уровень строений, объём склада, количество и время транспортировки промышленного ресурса. В актуальной версии уровень Командного центра ограничен четвёртым.

Промышленный ресурс – это основной ресурс режима Укрепрайоны. Он зарабатывается в боях и расходуется на постройку и улучшение зданий, а также создание боевых и небоевых резервов (бонусов).

Направления могут открываться командиром клана по желанию из расчёта одно направление на 20 человек. Каждое направление даёт два места под постройку зданий. В будущем направления также будут задействованы для военных действий против других кланов.

Места для строительства – свободные области, на которых могут быть возведены строения. Каждое открытое направление даёт по два места для строительства.

Строения – это объекты, которые могут быть возведены на одном из направлений для производства того или иного бонуса. Размер бонуса зависит от уровня здания, который можно повысить за промышленный ресурс. Каждое здание имеет запас прочности и склад, выраженные в определённом количестве промышленного ресурса. При необходимости постройка может быть снесена.

Строения

При открытии направления вам предоставляются две стройплощадки для будущих строений.

Командный центр появляется сразу при создании Укрепрайона, не требует строительства и не может быть снесён.

На данный момент в Укрепрайоне доступны семь типов строений. Вы можете возвести только одно строение каждого типа. Строения дают клану определённые бонусы (резервы). См. . Оцените все возможные преимущества каждого типа строений перед тем, как сделать свой выбор.

Типы строений и бонусы

Строение Описание
Финансовая часть (бонус к кредитам) Увеличение количества кредитов, получаемых членами клана по итогам любого боя.
Военное училище (бонус к свободному опыту) Увеличение свободного опыта, получаемого членами клана по итогам любого боя.
Танкодром (бонус к опыту) Увеличение боевого опыта, получаемого членами клана по итогам любого боя.
Учебная часть (бонус к опыту экипажа) Увеличение опыта экипажа, получаемого членами клана по итогам любого боя.
Автотранспортная часть (бонус к получению промышленного ресурса в вылазках) Увеличение размера добычи, захваченной в Вылазках.
Трофейная бригада (увеличение бонуса при разграблении) Увеличение размера добычи, захваченной при успешной атаке Укрепрайона другого клана.
Интендантская служба (смягчение последствий разграбления) Увеличение количества промресурса, сохранённого при неудачной обороне своего Укрепрайона.

В последующих обновлениях появятся новые типы строений, а значит и новые бонусы для вашего клана.

Как построить здание

Возведение строений начинается с фундамента.

Чтобы заложить фундамент:

  1. Нажмите на стройплощадку.
  2. Из появившегося списка выберите тип строения.
    В правой части списка приведено краткое описание выбранного вами строения и того резерва, который вы можете в нём подготовить.
  3. Нажмите Начать строительство.

На месте стройплощадки появится фундамент выбранного вами строения. На данном этапе строение ещё не функционирует.

Чтобы завершить возведение строения, заполните шкалу прочности промресурсом. См. Промресурс. Когда шкала прочности строения будет заполнена, строительство завершится.

Вот и всё - строение готово!

У каждого строения есть две основные характеристики:

Прочность Показатель завершения строительства, выраженный в промресурсе. Увеличивается при модернизации строения. Строение функционирует, только если шкала прочности заполнена
Склад Хранилище запасов промресурса. Увеличивается при модернизации строения. Вместимость склада ограничена. Если склад строения заполнен, излишки промресурса пропадают

Строительство

Игрок выбирает место для строительства и тип здания, которое хочет построить. Если все требования для постройки соблюдены, то на площадке появляется «Фундамент» нового здания. После этого необходимо транспортировать промышленный ресурс к месту строительства из того места, где он складируется либо заработать ресурс в боях.

Модернизация

Строительство завершено, но развитие Укрепрайона на этом не заканчивается. По завершении строительства каждое строение имеет I уровень. Чтобы повысить уровень, модернизируйте строения.

Что даёт модернизация:

  • Увеличение размера бонуса от использования резерва.
  • Повышение прочности строения.
  • Увеличение вместимости склада.
  • Увеличение грузоподъёмности транспорта при транспортировке промресурса.

Чтобы провести модернизацию, выберите необходимое строение и нажмите кнопку

Уровень строения не может быть выше уровня Командного центра. Прежде чем начать модернизацию строений, модернизируйте Командный центр

Чтобы модернизировать строение, вам требуется определённое количество промресурса. Стоимость модернизации увеличивается с ростом уровня строения.

Необходимый промресурс должен находиться на складе того строения, которое вы хотите модернизировать. Подробнее о том, как заполнить склад промресурсом, см. Промресурс.

После проведения модернизации повышается уровень уже подготовленных в строении резервов, но уменьшается их количество; см. Уровень резервов.

Гарнизон

Ни одна военная база не обходится без гарнизона. Гарнизон каждого строения Укрепрайона составляют бойцы клана.

При создании Укрепрайона члены клана закреплены за Командным центром. Новые принятые в клан игроки по умолчанию также закрепляются за Командным центром.

Число бойцов в гарнизоне каждого строения не может превышать 20 человек. Размер гарнизона Командного центра не ограничен.

Чтобы просмотреть число бойцов в гарнизоне конкретного строения, щёлкните по строению левой кнопкой мыши.

Добытый в бою промресурс поступает на склад строения, за которым закреплён боец.

Члены клана самостоятельно выбирают строение, за которым желают закрепиться. Выбор может быть обусловлен необходимостью пополнять запас промресурса на складе конкретного строения или же личными предпочтениями игроков.

Чтобы войти в состав гарнизона:

  1. Щёлкните правой кнопкой мыши по соответствующему строению.
  2. Выберите из списка «Закреплённые игроки».
  3. В открывшемся окне нажмите Закрепиться за строением.

При закреплении за другим строением игрок автоматически выходит из состава гарнизона текущего строения.

Снос строений

Вы можете снести любое строение в Укрепрайоне, кроме Командного центра.

Чтобы снести выбранное строение, нажмите кнопку

При сносе строения вы безвозвратно потеряете:

  • Весь накопленный на складе промресурс. Заранее организуйте транспортировку на свободные склады.
  • Все подготовленные резервы, которые не были использованы. Резервы нельзя перенести в другое строение.

При сносе строения гарнизон в полном составе автоматически переходит в гарнизон Командного центра. Игроки могут заново закрепиться за другим строением.

Промресурс

Промресурс () - это особая игровая валюта для режима «Укрепрайоны», зарабатываемая в сражениях с другими кланами.

Промресурс можно добыть только в вылазках и боях за Укрепрайон.

Для пополнения запасов промресурса нельзя использовать другую игровую валюту (золото, кредиты).

Для чего используется промресурс:

  • Возведение строений. Cм. Строительство.
  • Повышение уровня строений. Cм. Модернизация строений.
  • Подготовка резервов. Cм. Резервы.

Запасы промресурса

Промресурс хранится на складах строений. В правом верхнем углу экрана отображается общее количество промресурса Укрепрайона.

В каких случаях теряется промресурс:

  • Переполнение склада. Вместимость склада каждого строения ограниченна. Если склад строения уже заполнен, туда нельзя больше добавлять промресурс, так что он пропадает.
  • Снос строения. При сносе строения весь промресурс, находящийся на складе, теряется.

Следите за наполнением склада и своевременно используйте промресурс либо транспортируйте его на склад другого строения. Старайтесь сохранить промресурс, который ваш клан с таким трудом заработал в боях!

Транспортировка промышленного ресурса

Промышленный ресурс можно транспортировать между складами строений. Это необходимо для создания построек, их улучшения, а также производства резервов (бонусов).

Количество промресурса, который разрешено транспортировать за одни раз, ограниченно. Чем выше уровень Командного центра, тем больше промресурса можно переместить.

Транспортированный промресурс сразу поступает на склад строения.

Нельзя транспортировать больше промресурса, чем вмещает склад строения.

Чтобы транспортировать промресурс:

Чтобы переместить большое количество промресурса, произведите транспортировку несколько раз. Помните, что до начала следующей транспортировки необходимо подождать определённое время (разгрузка транспорта). Время разгрузки указывается перед началом транспортировки.

Вылазки

Развитие Укрепрайона зависит от количества промресурса на его складах. Единственный способ добычи промресурса - сражения с другими кланами. В настоящее время игроки могут участвовать только в вылазках. Больше вылазок - больше промресурса!

Вылазка - это схватка бойцов вашего клана с отрядами противника на нейтральной территории. Противник подбирается случайным образом. Вылазки проходят на обычных картах World of Tanks.

По результатам боя каждый участник вылазки получает определённое количество промресурса. При этом победителю достаётся большее его количество. Заработанный промресурс поступает на склад того строения, за которым закреплён игрок.

Отправляясь в вылазку, не стоит опасаться за свой Укрепрайон. Независимо от исхода боя, строениям вашего Укрепрайона ничего не грозит.

Чтобы отправиться в вылазку, в левом нижнем углу экрана нажмите Вылазки.

Для участия в вылазке вам необходим отряд. Создайте собственный отряд либо вступите в уже существующий.

Создание отряда

Отряд состоит только из бойцов клана. Отряды одного клана не могут столкнуться друг с другом в вылазке.

Создать отряд может любой член клана.

Чтобы создать отряд:

  1. Нажмите Вылазки > Создать отряд.
  2. В открывшемся окне выберите тип дивизиона. См. Дивизионы.
  3. Нажмите Выбрать.
  4. Выберите технику, на которой собираетесь отправиться в бой.
  5. Дождитесь вступления в штат отряда других игроков.
  6. Нажмите В бой!


Быстро собрать отряд вам помогут приглашения и список добровольцев.

Чтобы включить добровольца в штат отряда, в окне формирования отряда выберите из очереди игрока, записавшегося в добровольцы.

Чтобы отправить приглашение:

  1. В окне формирования отряда нажмите Пригласить соклановцев.
  2. В окне «Пригласить в формирование» выберите игроков, находящихся онлайн.
  3. Введите текст приглашения.
  4. Нажмите Пригласить.

Бойцы отряда могут общаться в специальном чате.

Дивизионы

В режиме «Укрепрайоны» отряды делятся на три дивизиона.

Дивизион определяет уровень доступной техники и число бойцов, участвующих в вылазке. Чем выше дивизион, тем больше промресурса получает отряд по окончании боя.
Дивизионы отрядов:

  • Средний. I–VI уровень техники, бои 7х7, минимум 6 игроков в отряде.
  • Чемпионский. I–VIII уровень техники, бои 10х10, минимум 8 игроков в отряде.
  • Абсолютный. I–X уровень техники, бои 15х15, минимум 12 игроков в отряде.

Сражение проходит по стандартным правилам ротного режима. По результатам боя рассчитывается количество промышленного ресурса, заработанного каждым игроком и командой в целом.

Статистика клана

Как настоящий командир, вы можете всегда следить за успехами своих бойцов.

В левом верхнем углу экрана находятся кнопки:

Статистика клана - отражает информацию по числу проведённых кланом вылазок и количеству добытого промресурса за всё время существования Укрепрайона.
Состав клана - показывает общую численность бойцов в Укрепрайоне и количество добытого каждым игроком промресурса за неделю и за всё время существования Укрепрайона.

Резервы

Все еще задаетесь вопросом, зачем вашему клану нужен собственный Укрепрайон? Главная причина - существенные бонусы, которые могут получить игроки клана при использовании резервов. Действие резервов распространяется на все типы боёв.

В нижней части экрана находится панель резервов:

Типы резервов

На данный момент в режиме «Укрепрайон» доступны следующие типы резервов:

Иконка Резерв Бонус Место подготовки
Резервы продолжительного действия
Боевые выплаты Увеличение количества кредитов, получаемых членами клана по итогам любого боя Финансовая часть
Военные учения Увеличение свободного опыта, получаемого членами клана по итогам любого боя Военное училище
Тактическая подготовка Увеличение боевого опыта, получаемого членами клана по итогам любого боя Танкодром
Дополнительный инструктаж Увеличение опыта экипажа, получаемого членами клана по итогам любого боя Учебная часть
Большегрузный транспорт Увеличение размера добычи, захваченной в вылазках Автотранспортная часть
Резервы разового действия
(не используются в текущей версии игры)
Реквизиция Увеличение размера добычи, захваченной при успешной атаке Укрепрайона другого клана Трофейная бригада
Эвакуация Увеличение количества промресурса, сохранённого при неудачной обороне своего Укрепрайона Интендантская служба

Уровень резервов

Уровень резерва определяется уровнем строения, в котором подготовлен резерв. С ростом уровня резерва возрастает его положительный эффект, время действия и стоимость подготовки.

Если во время модернизации в строении имелись подготовленные резервы, их уровень также увеличивается. Однако число таких резервов уменьшается пропорционально изменившейся стоимости по следующей формуле:

(Прежняя стоимость) / (Новая стоимость) * (Число резервов)

Остаток промресурса после деления зачисляется на склад строения, которое было модернизировано.

Подготовка резервов

Перед тем как использовать бонус от резерва для своих бойцов, резерв следует подготовить.

Резервы готовятся в строениях. Каждый тип резерва имеет свою стоимость подготовки, которая выражена в промресурсе.

Для подготовки резерва на складе строения должно быть необходимое количество промресурса. Подробнее о заполнении склада строения см. Промресурс.

Чтобы подготовить резерв:

  1. Нажмите на строение нужного типа.
  2. В появившемся окне нажмите Подготовка резерва.
  3. В появившемся окне установите необходимое количество резервов.
  4. Нажмите Подтвердить.

Время подготовки зависит от количества резервов выбранного типа. Если в строении идёт подготовка резерва, оно обозначается соответствующим значком.

Чтобы узнать, сколько времени осталось до окончания подготовки, нажмите на строение, в котором идёт подготовка резерва.

Использование резервов

Чтобы активировать любой резерв, его необходимо использовать. Использовать резервы могут только командир клана и заместитель командира.

Чтобы использовать подготовленный резерв:

  1. Выберите необходимый резерв на панели резервов.
  2. В появившемся окне нажмите Использовать резерв.

Каждый резерв имеет определённое время действия. Чтобы узнать, сколько времени осталось до окончания действия резерва, выберите его на панели резервов.

После активации резерва его действие нельзя прервать или отменить.

Одновременно использовать несколько резервов невозможно. Дождитесь окончания времени действия уже используемого резерва.

Обратите внимание, что в каждом строении вы сможете подготовить не более 10 резервов. Не стремитесь накапливать резервы, а используйте их на благо вашего клана!

Роль клановых игроков в режиме Укрепрайоны

Каждый игрок клана приписан к одному из зданий и составляет так называемый Гарнизон. При создании укрепрайона все игроки по умолчанию приписаны к Командному центру. Однако каждый игрок вправе выбрать любое другое здание укрепрайона и приписаться к нему. При этом важно помнить, что гарнизон любого строения ограничен 20 игроками, в то время как гарнизон военной базы не ограничен.

Сражения в режиме Укрепрайоны

Игроки сражаются в трёх типах боёв:

  • Вылазки
  • Нападение на вражеский укрепрайон
  • Защита своего укрепрайона

Во всех трёх типах сражений игроки вознаграждаются определённым количеством промышленного ресурса. Это количество напрямую зависит от чистого опыта, заработанного участником за бой. Завоёванный промышленный ресурс складируется в постройке, к которой приписан игрок. Таким образом, чем лучше показывают себя бойцы клана в наступательных и оборонительных сражениях, тем быстрее развивается укрепрайон.

Видео

Что такое Укрепрайоны? >
Укрепрайоны – новый игровой режим для клановых игроков. Он доступен в клиенте игры и никак не связан с Мировой войной и Кампаниями на Глобальной карте. Под укрепрайоном понимается собственность клана, которая состоит из виртуальной военной базы, направлений, ведущие к ней, и дополнительных построек. Укрепрайон может быть создан командиром клана бесплатно, по желанию.

Обратите внимание: для создания своего укрепрайона клан должен насчитывать как минимум 20 игроков.
Что представляют собой укрепрайоны в игре?

Укрепрайоны представляют собой виртуальную "базу" клана в клиенте игры. Развивая свой укрепрайон, клан может строить в нём здания, для того чтобы получить доступ к разнообразным экономическим бонусам, которые можно активировать на определённое время. Например, увеличение доходности техники в боях или ускорение прокачки экипажей. Всё зависит от стратегии развития укрепрайона.

Актуальная версия режима – это только начало работы. В ближайшем будущем планируется добавить множество возможностей. Например, с достижением определённого уровня игроки смогут грабить вражеские укрепрайоны и защищать свой. При этом в боях появятся уникальные возможности, такие как разведка с воздуха, артобстрел, создание минных полей и многое другое.

Структура укрепрайона и его развитие

Из чего состоит укрепрайон? Укрепрайон состоит из нескольких основных частей:
Командный центр – главное здание вашего укрепрайона. Уровень командного центра определяет уровень всего укрепрайона, доступный максимальный уровень строений, объём склада, количество и время транспортировки промышленного ресурса. В актуальной версии уровень Командного центра ограничен четвёртым.
Промышленный ресурс – это основной ресурс режима Укрепрайоны. Он зарабатывается в боях и расходуется на постройку и улучшение зданий, а также создание боевых и небоевых резервов (бонусов).
Направления могут открываться командиром клана по желанию из расчёта одно направление на 20 человек. Каждое направление даёт два места под постройку зданий. В будущем направления также будут задействованы для военных действий против других кланов.

Места для строительства – свободные области, на которых могут быть возведены строения. Каждое открытое направление даёт по два места для строительства.
Строения – это объекты, которые могут быть возведены на одном из направлений для производства того или иного бонуса. Размер бонуса зависит от уровня здания, который можно повысить за промышленный ресурс. Каждое здание имеет запас прочности и склад, выраженные в определённом количестве промышленного ресурса. При необходимости постройка может быть снесена.

Какие виды зданий представлены в режиме? Какие бонусы они дают?

Финансовая часть – «Боевые выплаты» (бонус к кредитам)
Танкодром – «Тактическая подготовка» (бонус к опыту)
Военное училище – «Военные учения» (бонус к свободному опыту)
Учебная часть – «Дополнительный инструктаж» (бонус к опыту экипажа)
Автотранспортная часть – «Большегрузный транспорт» (бонус к получению промышленного ресурса в вылазках)
В игре также представлены два специальных строения, которые производят резервы, связанные с запланированными на ближайшее будущее войнами между укрепрайонами:
Интендантская служба – «Эвакуация» (смягчение негативных последствий разграбления)
Трофейная бригада – «Реквизиция» (увеличение бонуса при разграблении вражеского укрепрайона)

Как осуществляется постройка зданий?

Игрок выбирает место для строительства и тип здания, которое хочет построить. Если все требования для постройки соблюдены, то на площадке появляется «Фундамент» нового здания. После этого необходимо транспортировать промышленный ресурс к месту строительства из того места, где он складируется либо заработать ресурс в боях (см. Вылазки [ссылка]).

Что представляет собой транспортировка промышленного ресурса?

Промышленный ресурс можно транспортировать из одного строения, включая Командный центр, в любое другое в рамках вашего укрепрайона. Это необходимо для создания построек, их улучшения, а также производства резервов (бонусов).
Транспортировка – это длительный процесс, который осуществляется поэтапно, то есть, ресурс перевозится порциями. Размер одной порции зависит от уровня военной базы.

Что понимается под резервами? Как они работают?

Под резервами понимаются бонусы, производимые постройками, и действующие определённое время после активации. Резервы бывают двух видов:
Боевые резервы, такие как артобстрел, авиаразведка и др. будут добавлены в будущих обновлениях.
Небоевые резервы, такие как бонусы к опыту, кредитам и др. доступны в текущей версии режима.
Одновременно можно использовать только один резерв, остальные резервы размещаются на складе.

Виды небоевых ресурсов:

«Боевые выплаты» – бонус к кредитам, зарабатываемым во всех видах боёв. Производится в строении Финансовая часть.
«Тактическая подготовка» – бонус к опыту, зарабатываемому во всех видах боёв. Производится в строении Танкодром.
«Военные учения» – бонус к свободному опыту, зарабатываемому во всех видах боёв. Производится в строении Военное училище.
«Дополнительный инструктаж» – бонус к опыту экипажа, зарабатываемому во всех видах боёв. Производится в строении Учебная часть.
«Большегрузный транспорт» – бонус к получению промышленного ресурса в вылазках. Производится в строении Автотранспортная часть.
Каждый резерв обладает уровнем от 1 до 10, который определяется уровнем строения, в котором он производится. Таким образом, повысить уровень резерва можно улучшив соответствующее здание. При этом изменяются параметры резерва, такие как время действия, размер бонуса, срок и цена производства.
Сражения в режиме Укрепрайоны:
Как добывается промышленный ресурс? Какова роль рядовых клановых игроков в режиме Укрепрайоны?
Каждый игрок клана приписан к одному из зданий и составляет так называемый Гарнизон. При создании укрепрайона все игроки по умолчанию приписаны к Командному центру. Однако каждый игрок вправе выбрать любое другое здание укрепрайона и приписаться к нему. При этом важно помнить, что гарнизон любого строения ограничен 20 игроками, в то время как гарнизон военной базы не ограничен.

Игроки сражаются в трёх типах боёв:
Вылазки
Нападение на вражеский укрепрайон (будут доступно в одном из ближайших обновлений)
Защита своего укрепрайона (будут доступно в одном из ближайших обновлений)
Во всех трёх типах сражений игроки вознаграждаются определённым количеством промышленного ресурса. Это количество напрямую зависит от чистого опыта, заработанного участником за бой. Завоёванный промышленный ресурс складируется в постройке, к которой приписан игрок. Таким образом, чем лучше показывают себя бойцы клана в наступательных и оборонительных сражениях, тем быстрее развивается укрепрайон.
Что такое вылазки и как они происходят?
Вылазка представляет собой сражение 15 на 15 игроков, при этом команды подбираются случайным образом из числа тех, кто в данный момент отправился на вылазку. Создать роту для участия в вылазке может любой игрок, но перед тем как отправиться в бой, нужно определиться с типом вылазки. От этого зависит максимальный уровень доступной техники. В игре представлено три типа вылазок:
Средняя (1-6 уровень)
Чемпионская (1-8 уровень)
Абсолютная (1-10 уровень)
Сражение проходит по стандартным правилам ротного режима. По результатам боя рассчитывается количество промышленного ресурса, заработанного каждым игроком и командой в целом.
Каковы ближайшие планы по улучшению и доработке режима Укрепрайоны?
В ближайшей перспективе планируется реализовать сражения между укрепрайонами, то есть атаки чужих укрепрайонов и защиту своего. Также планируется поднять максимальную планку уровня укрепрайона до 10.

Недавно нам посчастливилось вместе с компанией Wargaming и известным в World of Tanks кланом ACES обсудить подробности нового игрового режима - «Укрепрайоны» - и оценить его в показательной клановой игре. Как таковой, новой информации о режиме оказалось немного: за время своего существования он уже был подробно изучен кланами WoT. Зато материал будет интересен тем, кто хотел бы из первых рук узнать о том, что же вообще из себя представляют укрепрайоны и зачем с ними связываться.

Компания Wargaming, по словам курировавшего наше мероприятие Дмитрия Григорова, стремится «вытащить» игроков из рандома и перевести их в коллективную игру. Идея очень правильная, потому что однажды испытав на себе стройную, как в шахматной партии, тактику в клановых боях, к «песку» захотят вернуться лишь немногие. Со стороны ACES нашим проводником в стал капитан Евгений «Classic» Демьяненко, который затем со своей командой наглядно продемонстрировал, что из себя представляет настоящая слаженная игра.

Функционал укрепрайонов встроен прямо в клиент и больше всего походит на браузерную игру - в хорошем смысле, разумеется. Интерфейс понятен и интуитивен, а на постижение всех тонкостей режима уходит едва ли пять минут. Вся суть сводится к обустройству базы: вы начинаете возводить здания, которые приносят те или иные бонусы, прокачиваете их за счет хорошего (по возможности) уровня игры и открываете новые направления, которых предусмотрено до четырех. Строить здания и улучшать их можно за счет промресурса - специальной валюты, которая была введена специально для режима укрепрайонов. К примеру, «Танкодром» в зависимости от уровня здания приносит от 2% до 50% к боевому опыту. Любой игрок клана может выбрать для привязки любое существующее здание, в которое будет идти заработанный им в боях промресурс.

Но симпатичный интерфейс и гибкий функционал режима - это лишь прикрытие для основного вида деятельности, ради которого все и затевалось. Речь о, собственно, клановых боях. Если вы до сих пор катаетесь в «рандоме» и даже не помышляете о клановой карьере, то вам будет очень трудно понять, что из себя представляют сражения опытных команд.

В отличие от глобальной карты, в отсутствует туман войны. Иными словами, опытная команда сразу определит по сетапу соперника, какую тактику вероятнее всего выберут враги. Именно это нам и продемонстрировала команда ACES: встречные раши через другое направление, аккуратные атаки и с трудом укладывающаяся в голове слаженность действий. Вероятно, именно ради таких красивых и качественных выступлений игрокам и следует стремиться из «песка» в коллективную игру.

Так называемые вылазки позволяют кланам сражаться на нейтральных территориях за промресурс. Победитель получает большую часть суммы, проигравший - утешительный приз. Но возможность атаковать и грабить чужие укрепрайоны вносит в игру куда более приятное разнообразие. Уничтожить вражескую базу «под ноль» не получится: это обусловлено политикой компании Wargaming, которая не хотела бы таких негативных последствий клановых игр. Вражеские здания можно частично разрушать, и когда их прочность опускается ниже 20%, они просто перестают функционировать до тех пор, пока не будут отремонтированы. В укрепрайонах бои ведутся последовательно по конкретным направлениям за каждое здание. Разумеется, в случае успешной вылазки можно награбить приличное количество промресурса для его последующего использования в своих целях.

Вас теперь, вероятно, отчаянно мучает вопрос: зачем нужны укрепрайоны, если есть глобальная карта? Дело в том, что укрепрайоны - это игра более низкого ранга. Порог вступления здесь значительно ниже (начиная с шестого уровня техники), содержатся геймплейные упрощения вроде того же отсутствия тумана войны - да и награды, соответственно, менее существенные.

Трудозатраты тоже получаются ниже: по-настоящему «фармить» на глобальной карте удается далеко не всем, а в укрепрайонах вам достаточно набрать небольшую группу друзей и звать в бои, если не хватает необходимого числа людей, наемников-легионеров. Пресловутой «голды», разумеется, от укрепрайонов будет меньше, зато небезызвестных трудностей глобальной карты удастся избежать. Так, вам не придется 24 часа в сутки караулить свой укрепрайон на случай атаки вражеских кланов: специально для этого в режиме можно выделить часы обороны, в которые ваш клан будет способен защищаться, а укрепрайон будет открыт для нападения. Соответственно, чем больше часов обороны вы выделите, тем больше у вас будет часов атаки для грабежа чужих укрепрайонов.

Необходимо признать, что при всей своей простоте новый режим оказался крайне любопытным. Здесь и существенно более высокое качество боев, когда встречаются не набранные из рандомных игроков команды, а более-менее сыгранные кланы. И ощутимые награды, за которые действительно стоит сражаться. И, разумеется, отсутствие высокой сложности глобальной карты. Укрепрайоны будут интересны и новичкам клановых войн, которые давно хотели испытать себя в игре более высокого по сравнению с рандомом ранга, и ветеранам ГК, которым предоставляется полноценный конструктор для развития. Плюс, укрепрайоны позволяют принимать участие в играх режима всем членам клана, а не только избранным бойцам, которые отстаивают честь команды на ГК, что тоже является ощутимым преимуществом.

Разумеется, решение, выходить ли на уровень клановой игры, остается за вами, но с укрепрайонами стало намного проще изучить эту часть World of Tanks и приобщиться к ней. Удачи в боях!

«Укрепрайоны» - игровой режим для клановых игроков. Он доступен в клиенте игры и никак не связан сражениями и кампаниями на Глобальной карте. Укрепрайон - это собственность клана, которая состоит из командного центра, направлений, ведущих к нему, и дополнительных построек. Укрепрайон может быть создан командующим клана бесплатно, по желанию.

Ошибочно полагать, что новый режим похож на рядовую браузерную стратегию. Все возможности режима бесплатны, а ресурсы добываются исключительно на полях танковых сражений.

Сражения в режиме «Укрепрайоны»

Для развития Укрепрайона и получения бонусов (резервов) требуется промресурс, который зарабатывается в боях трёх типов:

  1. Вылазки.
  2. Нападения на вражеские Укрепрайоны.
  3. Защита своего Укрепрайона.

Защита своего и нападение на чужие Укрепрайоны доступны с V уровня, что обеспечивает защиту для новичков. Каждый клан вправе самостоятельно решать, стоит ли поднимать уровень своего Укрепрайона. С одной стороны, чем выше уровень, тем больше количество и лучше качество производимых бонусов. С другой стороны, чем крупнее Укрепрайон, тем больше требуется сил для ведения оборонительных и наступательных военных действий.

Атака и защита Укрепрайонов проходят на технике до X уровня включительно, состав команды - до 15 игроков, длительность боя - 10 минут.

Вылазка представляет собой ротное сражение, при этом команды подбираются случайным образом из числа тех, кто в данный момент отправился на вылазку. Создать роту для участия в вылазке может любой игрок, но перед тем, как отправиться в бой, нужно определиться с типом вылазки: от этого зависит максимальный уровень доступной техники. В игре представлено три типа вылазок:

  1. Средняя 7 на 7 (1–6-й уровни).
  2. Чемпионская 10 на 10 (1–8-й уровни).
  3. Абсолютная 15 на 15 (1–10-й уровни).

Сражение проходит по стандартным правилам ротного режима. По результатам боя рассчитывается количество Промышленного ресурса, заработанного каждым игроком и командой в целом.

Строения и резервы

Полученный Промышленный ресурс можно тратить на постройку и модернизацию зданий, которые, в свою очередь, и производят Резервы - временные внутриигровые бонусы, распространяющиеся на всех бойцов клана во всех режимах игры, включая случайные бои.

Вид Резерва Суть бонуса Максимальный размер бонуса* Где производится
«Боевые выплаты» Прибавка к кредитам за все бои До 50% Финансовая часть
«Тактическая подготовка» Прибавка к опыту за все бои До 50% Танкодром
«Военные учения» Прибавка к свободному опыту за все бои До 100% Военное училище
«Дополнительный инструктаж» Прибавка к опыту экипажа за все бои До 100% Учебная часть
«Большегрузный транспорт» Прибавка к Промышленному ресурсу в вылазках До 25% Автотранспортная часть
«Реквизиция» Увеличение бонуса при разграблении вражеского укрепрайона До 50% Трофейная бригада
«Эвакуация» Смягчение негативных последствий разграбления До -50% Интендантская служба

В будущих обновлениях планируется добавить новые виды Резервов.

Канцелярия

В актуальной версии игры для активации также доступен резерв Канцелярии «Особые указания»: для всех бойцов клана активируется специальная боевая задача. Выполнить её нужно во время действия резерва, то есть в течении двух часов. За выполнение задачи игрока ждёт награда. Размер и качество награды зависят от уровня Канцелярии.

"Боевые задачи" Канцелярии
1 Уничтожьте 2 вражеских танка в каждом бою 3 боя подряд.
2 Войдите в топ-2 среди всех участников боя по опыту 2 боя подряд.
3 Окажите поддержку на 4000 единиц урона в одном бою.
4 Нанесите не менее 4000 единиц урона и заблокируйте бронёй не менее 2000 единиц урона в одном бою или нанесите не менее 2000 единиц урона и заблокируйте бронёй не менее 4000 единиц урона в одном бою.
5 Обнаружьте 6 и более вражеских танков. По вашим разведданным должны нанести не менее 1500 единиц урона.
6 Нанесите не менее 4000 единиц урона. Совершите более 15 выстрелов с уроном в одном бою.
7 Нанесите 3000 единиц урона в одном бою с расстояния не менее 300 метров.
8 Заработайте 150 очков захвата базы. Считаются только те бои, где вы победили.
9 Получите 2 раза знак классности «1-я степень» или «Мастер».
10 Играя во взводе, поучаствуйте всем взводом в уничтожении не менее 10 танков противника. Вы лично должны нанести не менее 1500 единиц урона.
11 Уничтожьте 5 танков в одном бою.
12 Нанесите не менее 4000 единиц урона. Выживите и одержите победу. Задача должна быть выполнена 3 раза.
13 Заблокируйте бронёй не менее 4000 единиц урона. Получите не менее 10 попаданий.
14 Нанесите урон не менее чем 8 танкам противника. Победите в бою.
15 Играя во взводе, уничтожьте взводом 8 танков противника в одном бою.
16 Войдите в топ-3 по нанесённому урону 5 раз.
17 Уничтожьте 7 машин X уровня максимум за 7 боёв на технике не ниже VIII уровня.
18 Нанесите взводом суммарно 10000 урона и победите в бою

Награды за выполнение "Особых указаний"

Уровень Опыт экипажа Снаряжение Опыт на танк Кредиты Дни премиум-аккаунта Золото
1 - - - 20 000 - -
2 - - - 30 000 - -
3 3 000 - - 40 000 - -
4 4 000 - - 50 000 - -
5 5 000 - 5 000 75 000 - -
6 6 500 по 2 шт. 6 500 100 000 - -
7 8 000 по 4 шт. 8 000 200 000 - -
8 10 000 по 6 шт. 10 000 300 000 1 день -
9 12 000 по 8 шт. 12 000 450 000 3 дня 500
10 15 000 по 10 шт. 15 000 600 000 7 дней 1 000

Укрепрайон — это игровой режим, в котором кланы возводят строения и готовят в них клановые резервы. Подготовленные резервы кланы используют для повышения заработка своих игроков в боях.

Клан получает в распоряжение Укрепрайон сразу после создания. Поэтому не имеет значения, сколько игроков насчитывает ваш клан и сколько боёв вы провели, — вы можете развивать мощный Укрепрайон и получать бонусы от резервов с первого дня существования клана.

Чтобы перейти в ваш Укрепрайон:

  1. Перейдите на вкладку КЛАН в Ангаре. Отобразится Экран клана .
  2. На Экране клана нажмите Укрепрайон .

Для чего нужен Укрепрайон

Подготовка клановых резервов — главная цель кланов в Укрепрайоне. Клановые резервы делятся на две группы: резервы продолжительного действия и резервы для сражений .

Резервы продолжительного действия позволяют заработать больше кредитов и опыта в боях всем игрокам клана, кроме Резервистов.

Резерв «Боевые выплаты»

10-150% к кредитам в клановых и турнирных боях и +5-30% в Случайных и Ранговых боях.

Резерв «Тактическая подготовка»

5-100% к боевому опыту по результатам любого боя.

Резерв «Дополнительный инструктаж»

50-400% к опыту экипажа в клановых и турнирных боях и +25-300% в Случайных и Ранговых боях.

Резерв «Военные учения»

50-500% к свободному опыту по результатам любого боя.

Перед тем как использовать резерв, его необходимо подготовить. Для подготовки резервов кланы возводят в своих Укрепрайонах строения (подробнее см. Строения).

Уровень строения — важный показатель развития Укрепрайона, от которого зависит уровень подготавливаемого резерва. Чем выше уровень резерва, тем больше бонусов он приносит. Чтобы подготавливать резервы высоких уровней, необходимо модернизировать строения — то есть повышать их уровень.

Чтобы возводить и модернизировать строения, а также готовить резервы, кланы тратят промресурс (). Заработать промресурс можно, сражаясь в специальных боевых режимах Укрепрайона — Вылазках и Наступлениях .

В Вылазках и Наступлениях также можно зарабатывать кредиты и опыт.

Вылазка — это Стандартный бой против случайно подобранного отряда. Цель Вылазки — победить в бою, чтобы заработать как можно больше промресурса (подробнее см. Вылазки ).

Наступление — это серия боёв за рубежи и Цитадель противника.

Главная цель Наступления — захват Цитадели. Если Цитадель не захвачена, побеждает тот клан, у которого больше рубежей под контролем.

Кланы зарабатывают промресурс как за каждый сыгранный бой, так и за захваченные рубежи. Чем больше рубежей захватил клан, тем выше награда по итогам Наступления (подробнее см. Наступления ).

Чтобы заработать больше промресурса в Вылазках и Наступлениях, кланы используют резервы для сражений .


Резерв «Большегрузный транспорт»

Резерв «Реквизиция»

5-200% к промресурсу за результат Наступления.

Резерв «Авиаудар»

5-200% к промресурсу за Вылазку и бой в Наступлении.

Резерв «Артобстрел»

5-200% к промресурсу за Вылазку и бой в Наступлении.

От того, сколько промресурса кланы добывают в сражениях, напрямую зависит уровень развития Укрепрайона. Чем больше промресурса кланы вкладывают в Укрепрайон, тем выше бонусы от резервов и заработок в последующих боях.

Как заработать золото в Укрепрайоне

Вы можете заработать золото, участвуя в Военных играх .

Военные игры — это турнир в Укрепрайоне, призовой фонд которого составляют золото и клановые резервы наивысших уровней, XI и XII. Попробовать свои силы в Военных играх можно каждую субботу.

В Военных играх кланы зарабатывают очки за определённые достижения, например за каждую уничтоженную машину противника. По результатам заработанных очков клан занимает место в рейтинге — от этого зависит, сколько золота и резервов клан получит в награду. Клан, занявший первое место в рейтинге, забирает главную награду, например 10 000 и восемь резервов продолжительного действия XII уровня (подробнее см. Военные игры).

Какие полномочия у игроков клана в Укрепрайоне

За развитие Укрепрайона отвечают Командующий кланом и его Заместители — именно они возводят и модернизируют строения.

Полномочия всех игроков клана в Укрепрайоне вы можете найти в таблице.

Полномочия
Возводить и модернизировать строения
Подготавливать клановые резервы
Активировать резервы продолжительного действия
Устанавливать резервы для сражений в окне отряда перед Вылазкой или Наступлением (нужно быть командиром отряда)
Освобождать от командования отрядом в Вылазках и Наступлениях любых игроков клана, в том числе и выше по должности
Получать бонусы от резервов продолжительного действия
Получать бонусы от резервов для сражений
Использовать резервы «Авиаудар» и «Артобстрел» в бою (нужно быть командиром отряда)
Создавать отряды в Вылазках и Наступлениях
Просматривать склад промресурса и журнал

Укрепрайон — не единственный игровой режим для кланов.

Если вы готовы выстраивать крепкие союзы с другими кланами, захватывать новые территории и защищать свои владения, попробуйте свои силы на .

А если вы новичок в мире кланов, загляните в раздел ПОМОЩЬ на клановом портале. Там вы узнаете, как присоединиться к существующему клану или создать свой собственный клан и набрать в него подходящих бойцов.