Пекин зимой. Beijing China. Пекин зимой {1} Пекин зимой

В Пекин мы сбежали с работы во Владивостоке вместе с любимым начальником (тм) и ГИПом. Сбежали на неделю, но нам хватило. Официальная цель визита - покупка шуб для жен.
Как водится, из Владивостока долетели до Харбина, там пересели на паровоз, и за ночь доехали до столицы Поднебесной.

Пекинский вокзал

Смысла описывать хронологически и подробно наши приключения не вижу. Отчет в виде списка достопремечательностей с фотографиями и комментариями.

Ванфуцзин.
Это такая туристическая улица специально для лаоваев неподалеку от Тяньаньмэнь. Полупешеходная, типа московского Арбата.

Дошли до нее пешком от вокзала и, потратив пару часов, поселились в гостинице на задах католического костла.

Метро.

Метро по типу питерского: пути отгорожены от пассажиров, двери в перегородке открываются когда подходит поезд. Выглядит как будто его только-что сделали - все новое. Поручни в вагонах подогреваются.
На метро прокатились всего пару раз, потому что дешевое такси: 40 юаней - это максисмум, что нам довелось заплатить. Просто хотелось посмотреть как оно сделано в китае и сравнить с н-ским, московским, питерским.

Олипийский парк на севере.

Как удалось выяснить, чтобы построить этот парк со спортивными комплексами, были выселены и снесены несколько кварталов китайских "хрущевок". Хоть и бродили в темноте - воображение поражает, хотя фотографировать было тяжело.

Тяньаньмэнь.

Самая большая площадь в мире, насколько я знаю. Посреди нее расположен мавзолей Мао. По счетчику такси, когда мы проезжали Тяньаньмэнь, получилось больше километра в длинну.

Гугун (Запретный город).

Императоский дворец с немыслимым количеством зданий. Шли сквозь него три часа. На задах расположен императорский сад, где все деревья снабжены бирками, являются музейными экспонатами и охраняются государством, потому что им сотни лет, и они являются живыми свидетелями смены династий.

Парк Цзиншань (Угольная горка).

Расположен к северу от дворца. Холм образовался из грунта, который строители дворца вынули, чтобы сделать ров. В этом парке повесился последний император династии Мин. Дерево, на котором он повесился, снабжено соответствующими надписями и оградкой.

Парк Бэйхай.

Расположен через дорогу от Угольной горки. В центре парка - большое озеро, по которому летом, видимо, возят на лодках, а зимой, как видно на фотографии, перемещаются пешком или на велосипеде.
Снега, кстати, в Пекине не лежит, и днем, вобщем-то, тепло. Но ночью примораживает до минус двадцати. В связи с этим было удивительно видеть зеленый колосящийся бамбук.

Монастырь Юнхэгун и храм Конфуция.

В монастырь мы так и не попали. Он почему-то был закрыт для посещений. А храм обошли. Ничего особенного.

Улица Дачжалань

Музейная улица к югу от Тяньаньмэнь, на которой сохранен кусочек старого Пекина. К сожалению прогуляться по ней не удалось. То мимо пробегали, то она была перекрыта и оцеплена полицейскими.

Храм неба

Единственное, наверное, строение в Китае с круглой крышей - типа, по фэншую не положено. Большой парковый комплекс со множеством построек. Кроме Храма Неба там есть еще примечательное здание - Дворец Абстиненции называется. Якобы, перед тем как приносить жертвы, императора запирали в этом дворце, чтобы в течении нескольких дней он без женщин и вина очищался духовно и телесно. Натурально окружен рвом.

Бадалинь

Отрезков стены, доступных для туристов несколько. Мы, не мудрствуюя лукаво, поехали на самый попсовый и отреставрированый.
По сравнению со стеной, владивостокские лесенки - это просто фигня. Чуть не умер пока взобрался на самый верх. Очень тяжело ходить по ступеням у которых высота по колено взрослому человеку.
Вовремя спуститься мы не успели, и наш атобус уехал без нас. Поэтому мы поймали машинку и доехали на ней, чтобы два раза не вставать, до горбниц династи Мин.

Императорские гробницы династии Мин

Гробниц, как видно на карте, множество. Посетили только одну. Мне было не очень интересно, потому что все это я уже видел осенью в Шеньяне. Императорские гробницы - как хрущевки: жилье типовое, стандартное.
От гробниц добирались общественным транспортом. Нам показалось, что таксисты совсем охренели брать 300 юаней за довоз до Пекина. Сели на какой попало автобус и доехали до городка Чангпинг: типа нашего Бердска - спутник Пекина. А уже из Чангпинга ходит автобус до Пекина. Не разумея по китайски, мы не смогли выяснить докуда конкретно он идет, поэтому вышли у первой же станции метро.

Красные фонари и Сальса-клаб

В какой-то момент любимому начальнику захотелось культурного отдыха. Не придумали ничего лучше, чем отправиться на улицу красных фонарей. Не помню как называется, но суть ее в том, что она сплошь состоит из небольших кабаков, в которых звучит разнообразная живая музыка. Пока мы выбирали где бы присесть, нас задрали китайские зазывалы стандартной формулой: "Лэдис, бар?" Нам ничего не приглянулось, поэтому, поблуждав немного, в окресностях мы нашли, прямо под небоскребом IBM, "Сальса-клаб" - реальный такой клубешник тематический. Замечательно провели время. Сперва разноплеменной народ зажигал всякую латину и румбу под магнитафон, а потом пришли натуральные латиносы и устроили такую пирдуху, играя латину вместо магнитофона, что шубы заворачивались:)
За вечер я услышал испанский, польский, английский, немецкий и руский языки - очень разношерстная публика собралась, реальный интернационал, данный в ощущениях.

Баня

По понятным причинам, в бане пофотграфировать не получилось. В бане пять этажей. На первом, в два света, расположены три бассейна с водой разной темпиратуры, десяток разнообразных парилок + комната-холодильник, комната с пятюдестью баньщиками, которые за отдельные деньги помоют и умастят. На втором этаже жральня по типу "шведский стол". На третьем этаже разнообразный массаж, на четвертом и пятом - апортаменты с девочками. Платишь только за вход, выпивку и услуги. Находиться можно бесконечное количество времени.
У нас такого нет. Категорически рекомендую.
Правда, говорят, что все радости жизни есть только в мужском отделении. В женском - тупо общественная мыльня. Типа, не положено китайским женщинам в баню ходить и удовольствие получать.

Жемчужный рынок

Четыре этажа жемчуга и украшений из камня. Потрясает воображение.

Для поездки в Пекин это было не самое лучшее время. То что зима - не очень напрягало. Днем было тепло, как Новосибирске в бабье лето, наверное. Просто мы оттуда едва выбрались. Канун китайского НГ. Все выходцы из провинций, приехавшие в столицу искать счастья, ломанулись домой, потому что, традиционно, НГ встречают в кругу семьи. Мы с большим трудом взяли билеты на паровоз до Харбина на неудобное для нас время: надеялись переночивать в поезде и сразу - в самолет, а пришлось еще в Харбине гостиницу снимать.
Правда за полдня в харбине полюбовались на зимний фестиваль ледяных скульптур:

По итогам поездки сформулировали разницу между русскими и китайцами. Всего в одном предложении: "Китайцы любят и умеют делать красиво"

Ну и Пекин как он есть - разнообразная пересортица:

Пожалуй, самая популярная достопримечательность не только Пекина, а и всего . Подумать только: это рукотворное гигантское сооружение тянется почти на 9 тысяч километров через весь Северный Китай, говорят, ее даже видно из космоса! В свое время стена служила для защиты империи от набегов кочевников-варваров, а сегодня любой желающий может подняться на ее гребень, чтобы на себе ощутить мощь древней китайской цивилизации.

Недалеко от города Пекина находится несколько участков стены, которые посещают туристы. Самый популярный и самый близкий (60 км от столицы) - Бадалинь. Добраться туда можно несколькими способами. Первый - автобусом от остановки Дешенмень, что находится сразу за одноименной сторожевой башней (вам нужен автобус №919, но учтите, что не все они делают остановку у стены). Проезд в одну сторону стоит 12 юаней.

Можно и электричкой с Северного Пекинского вокзала (станция метро Xizhimen, выход А). Билет стоит 6 юаней. Электрички с нечетным номером идут из Пекина в Бадалинь, а с четными номерами - из Бадалиня в Пекин. От станции Бадалинь до стены около 20 минут ходьбы. Билет на стену стоит 40-45 юаней. Время работы: 06:00–22:00 летом, 07:00–18:00 зимой.

Лечу 26 декабря в Пекин. заранее не планировала и времени копаться в сети уже нет. Помогите люди опытные!
Еду сама, без тура, с жильем и культурной программой еще не определилась.
Какая там сейчас погода? что посмотреть в Пекине интересного? Времени будет много, две недели, а шуба не нужна:) какие там варианты новый год встретить? какие моменты менталитета надо учитывать? что кушать можно, а что нельзя? какие подарки привезти?
Спасибо заранее!

Ольга! В прошлом году мы были в Китае как раз на НГ. Отзыв (очень большой) можно прочесть если кликнуть на мой ник.
Если коротко, то:
1. Очень хорошо, что Вы едете индивидуально, а не с группой. У нас был групповой экскурсионный тур Пекин-Шанхай-Пекин. Это бесконечная езда по фабрикам с бешенными ценами и очень мало времени на сами экскурсии.
В этом году на НГ мы тоже едем в Китай, но уже с индивидуальным туром.
2. В Пекине на НГ ОЧЕНЬ холодно. Одевайтесь теплее. Я задавала вопрос здесь, на форуме, какую одежду брать. Советов было много, но вразумительных мало. Мне было сказанно, что обычно в Пекине на НГ -5 -10. О, подумала я, -10 - это не так уж и много! И я ошибалась! - 10 в Пекине и - 10 в Москве две большие разницы! Мой выбор в одежде стоял между шубой и кожаным пальто для Пекина и кожаной курткой и ветровкой для Шанхая. Выбрала пальто и ветровку. Ошиблась! Надо было брать шубу и куртку.
3. По поводу встречи самого НГ. Нам в прошлом году ну совсем не понравилось, как это было организовано турфирмой. Мы бы сами пошли по улицам Пекина гулять, но все дело в том, что в Пекине не отмечают НГ так, как это принято у нас. У них свой НГ в феврале (или конце января). Поэтому в этом году на сам НГ мы будем в Шанхае. Там хотя бы салют бывает.
Вроде коротко все самое главное сказала. Про достопремечательности, менталитет и еду можно почитать в моем отзыве. Только учтите что это сугубо мой взгляд, не претендующий на истину.
И еще: Китай потрясающая, замечательная страна! Туда очень хочется вернуться. Что мы, собственно говоря и сделаем! :-))))))

И мы были в том году в Пекине на НГ, тоже есть большой рассказ в профиле.

Было очень холодно, вроде в градусах и пустяк по нашим меркам, но в первый же день пошли покупать термобелье и угги, кутались в шарфы по самые уши. Но в таком виде гуляли уже нормально. Были тоже в Шанхае еще, там ходили в пуховиках нормально. Там, конечно, сильно теплее, но влажность выше, так что не до легкой одежды.
Про НГ тоже такой же опыт, ожидали, что хоть завалященький салютик будет на площади, и не мы одни, много нас таких было, разных европейцев, в основном, фиг! :) Зато магазины в эту ночь до 00-30 работали. А потом кааак закрылись, все кааак стали такси ловить, еле уехали. Ну все это подробно в отчете моем есть.
Ну и тоже поддакну:) что самим - оно намного интереснее. Надо только хороший путеводитель, чтобы желательно там были все интересные места продублированы иероглифами. А так - все вполне реально, и метро, и такси, и поесть, и купить, пусть на пальцах местами:)) Было интересно и занимательно

Общие впечатления об отдыхе:
Очень понравилось
Погода во время путешествия, оправдался ли прогноз погоды, температура воздуха/воды:
около нуля. +/- немножко
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
28500 перелет Новосиб-Пекин-Новосиб на чел (на дочу 10% от тарифа), около 15000 отель + 300 баксов за визу (на троих)
Подробный отзыв о поездке:
"Езжайте в Пекин"- говорила одна знакомая: "стену посмотрите (китайскую великую), в зоопарк сходите, в океанариум, шубу купите..." После этой фразы, как и любую женщину, меня больше убеждать не нужно было в необходимости посетить Пекин. Разумеется, повлиял и тот факт, что климат в Пекине не сильно отличается от нашего (разумеется, теплее, но все же не из зимы в лето скакать), так как ехали с малышкой. И вот, поехав однажды в Пекин из несколько меркантильных соображений, я влюбилась в него навсегда. А как не влюбиться? Он не оправдал моих ожиданий увидеть огромный серый город. Да, Пекин огромен, но он отнюдь не серый. Это уютный чистый и красивый город. Очень много традиционной архитектуры. И все эти пагоды и беседки, ворота и крыши очень гармонично сочетаются с высоченными небоскребами. Радует глаз большое количество парков. Разумеется, за одну поездку невозможно осмотреть все достопримечательности Пекина. Да и вообще, в Китае неохота никуда торопиться). Но мы не мыслили поездки в Пекин без посещения Великой китайской стены. Участок Бадалин самый посещаемый туристами. И тем не менее, несмотря на толпы туристов и не самую теплую погоду, стена произвела огромное впечатление. Такой размах... Конечно, это восстановленные фрагменты, но все равно очень интересно. В этот же день посетили Летний императорский дворец. И здесь мне понравилось больше всего). Большой комплекс жилых помещений, пагод, беседок в красивейшем парке. Представляю, какая красота здесь летом... Зоопарк, океанариум, олимпийские стадионы - все это тоже красиво и интересно, но все же... Особой исторической ценности они не имеют. В Китае хочется созерцать все традиционное, китайское). Очень понравился Храм неба. Опять же это не просто храм, а целый комплекс, окруженный парком. В этом парке хочется побыть подольше: китайские бабушки играют в носок с рисом, другие китайские бабушки делают зарядку под музыку. Хотя, это трудно назвать зарядкой в нашем понимании... плавные, красивые движения. И если Вы захотите присоединиться к ним, они будут только рады). Атмосфера просто чудесная. И везде эта приятная музыка. Я уже писала в блоге о Санье, что она льется непонятно откуда и создает совершенно особое настроение) Но, достаточно лирических отступлений. Если мы пойдем влево от этого замечательного парка, мы выйдем как раз к PERL MARKET. Милые дамы, вот где раздолье нам). Такого количества побрякушек и драгоценных, и полудрагоценных, и абсолютно не ценных, и из натурального камня, и из искусственного нигде больше не встречала. Сразу за этим рынком есть большой магазин игрушек и сувениров. За шубкой, разумеется, отправляемся на Яболу (Ябоолу). Это не просто рынок. Это целый район с магазинами, кафешками, отелями. Каких только мехов нет! Норка, бобрик, кролик, лиса. Так же можно приобрести дубленку, головные уборы, палантины, постельное белье, чай. Не забывайте торговаться. Здесь это делают очень азартно: одна китаянка плакала, но торговалась (цену сбили в 11раз!!!) Но шоппинг и достопримечательности - это не все радости Пекина. В этот город можно устраивать гастрономические туры. Китайская кухня очень разнообразная и вкусная. Разумеется, со своими национальными особенностями. Так что не надо в первый же день пробовать все подряд. Даже зимой большой выбор фруктов в магазинах.
Итак, подводя итог всему вышеизложенному, скажу, что в Пекин очень хочется вернуться. Побывать там еще не раз и не два...