Как установить андроид программу в минт. Настраиваем Anbox: как запускать приложения Android в Linux без эмулятора. Почему Shashlik особенный

Запуск Linux на Android возможен! И для этого не нужно устройство с root-правами: всё необходимое ПО доступно в официальном магазине Google Play. Всего за 10–15 минут вы сможете получить операционную систему, отличающуюся от Android расширенной функциональностью.

Примечание: если вы последуете нашей инструкции, ОС Linux будет запущена в виртуальной среде. Android будет по-прежнему работать в фоновом режиме. Назвать такую систему полноценной было бы неверно. Тем не менее со списком стандартных задач она справляется хорошо.

Перед установкой закройте все ненужные приложения и очистите оперативную память Android-девайса.

1. Из магазина Google Play установите GNURoot Debian и XServer XSDL.

2. Перед началом установки Linux убедитесь, что ваш девайс подключён к стабильной сети Wi-Fi. Запустите GNURoot. Начнётся загрузка необходимых пакетов среды.

Установка занимает от 30 секунд до нескольких минут в зависимости от скорости вашего интернет-подключения. Не обращайте внимания на бегущие строки до появления следующей надписи:

root@localhost:/#

Знакомых с понятием « » эта строка пусть не пугает: приложение не причинит никакого вреда устройству, поскольку работает в «песочнице».

3. Введите следующую команду:

apt-get update

Дождитесь окончания загрузки пакетов. Об этом скажет строчка Reading package lists…Done.

4. Теперь введите ещё одну строчку:

apt-get upgrade

На вопрос «Do you want to continue?» введите английскую букву Y и нажмите Enter. Начнётся установка пакетов.

В этот раз процедура установки займёт немного больше времени. Терпеливо ожидайте окончания инсталляции до появления заветной строки:

root@localhost:/#

Среда Debian Linux установлена, и теперь можно перейти к разворачиванию графической оболочки.

5. Установка всех пакетов дистрибутива Linux выполняется следующей командой:

apt-get install lxde

Есть и вариант установки ядра системы с использованием строки:

apt-get install lxde-core

Подтвердите установку, повторно введя Y и нажав на клавишу Enter. Начнётся процедура загрузки пакетов.

Во время установки убедитесь, что успешно загрузились все файлы, а при распаковке на вашем девайсе не кончилось свободное пространство. В противном случае запуск системы окончится ошибкой.

6. Для завершения установки операционной системы необходимо загрузить три дополнительные утилиты:

  • XTerm - для доступа к терминалу из графической оболочки Linux;
  • Synaptic Package Manager - для управления пакетами apt и загрузки приложений;
  • Pulseaudio - для установки драйверов звука.

Все три утилиты устанавливаются с помощью одной команды терминала GNURoot:

apt-get install xterm synaptic pulseaudio

На устройство будет загружено около 260 МБ данных.

7. Теперь сверните приложение GNURoot и откройте ранее установленное XServer XSDL. Согласитесь с загрузкой дополнительных шрифтов. После окончания установки несколько раз тапните по экрану (приложение предложит выбрать разрешение и размер шрифтов - тут всё зависит от ваших предпочтений), пока не увидите заставку с синим фоном и белым текстом.

Повторно запустите GNURoot и поочерёдно введите следующие две команды:

export DISPLAY=:0 PULSE_SERVER=tcp:127.0.0.1:4712
startlxde &

Последовательность дальнейшего перезапуска системы (когда вы захотите открыть Linux повторно) выглядит так: запускаете XServer XSDL и ждёте появления синего экрана, открываете GNURoot и вводите две указанные выше команды, возвращаетесь к XServer XSDL.

Если терминал ругается на недопустимую команду, вернитесь к пункту 5 данной инструкции и попробуйте установку «голого» ядра. Проверьте состояние памяти Android-устройства.

8. Теперь откройте XServer XSDL, подождите несколько секунд - и перед вами готовая к работе Linux.

Для установки приложений в нижнем левом углу откройте меню Start и выберите Run. Введите Synaptic и нажмите Enter.

В открывшемся окне воспользуйтесь поиском и установите нужные приложения. Это может быть браузер Firefox, редактор изображений GIMP, офисный пакет Libre и прочие совместимые с Linux программы.

Разумеется, такой вариант установки Linux нельзя назвать полноценным запуском операционной системы на Android. Виртуальная Linux имеет несколько ограничений, но при использовании беспроводных мыши и клавиатуры (возможно и подключение с помощью OTG-переходника и USB-хаба) вы сможете превратить смартфон или планшет в портативный компьютер с функциональностью взрослой ОС.

Подробная пошаговая инструкция по установке и использованию эмулятора VirtualBox для использования совместно с Android Studio в ОС Ubuntu. Основная задача: использовать виртуальное устройство в VirtualBox для разработки и запуска приложений из Android Studio.

Особенно актуально использование интерфейса Bluetooth в виртуальном устройстве VirtualBox, т.к. большинство эмуляторов его не поддерживает. С помощью этой инструкции можно подключить виртуальную машину к интерфейсу Bluetooth компьютера.

1. Установка VirtualBox

VirtualBox можно установить через «Центр приложений Ubuntu». После установки через терминал следует добавить текушего пользователя в группу vboxusers, это нужно для того, чтобы иметь доступ к реальным USB-устройствам через VirtualBox:

Sudo adduser имя_пользователя vboxusers

имя_пользователя — имя текущего пользователя Ubuntu.

После этого следует перезапустить сеанс пользователя или перезагрузиться.

2. Создание виртуальной машины VirtualBox

Создадим виртуальную машину с произвольным именем, на основе Linux / Other Linux (32-bit).



Оперативная память будет 512 Мб, этого вполне достаточно.
Далее создадим новый виртуальный диск, лучше использовать не менее 2 Гб, т.к. система займёт порялка 700 Мб. Тип диска VDI (VirtualBox Disk Image), фиксированный виртуальный жёсткий диск.

Если создать слишком маленький по объёму виртуальный диск, можно поймать ошибку:
Failure , лечится увеличением объёма виртуального диска.

3. Установка ОС Android

Перед установкой системы Android следует скачать её образ c android-x86.org . В данной инструкции использован образ

Запустим созданную виртуальную машину. После этого сразу же будет предложено выбрать загрузочный диск, следует выбрать скачанный образ ОС Android в формате iso. Далее описана последовательность действий со скриншотами.

Выбираем установку системы:




Создаём раздел для установки:




В указанном ниже диалоге выбираем «New» / «Primary», оставляем полный размер виртуального диска, далее маркируем диск как «Bootable», нажимаем «Write» и «Quit»:




Теперь выбираем созданный раздел для установки системы:



Форматируем раздел в ext3:








Соглашаемся на установку загрузчика GRUB:




Соглашаемся на установку прав чтения/записи для файловой системы, это пригодится в будущем:




Установка завершена, проверим установку запустив эмулятор:




При первом запуске нужно выполнить настройки ОС Android. Подключаться по Wi-Fi не нужно, вводить данные аккаунта Google тоже.

4. Настройка виртуальной машины

Перед изменением настроек виртуальную машину нужно выключить.

Основная настройка, которую важно указать, это режим сетевого подключения, нам нужен «Сетевой мост» (bridge). Так как в моём случае все устройства подключены через роутер по Wi-Fi, я выбрал интерфейс wlan0, а не eth0.


В разделе «Система» следует установить редим работы манипулятора курсора «PS/2 мышь», при таком режиме манипулятора удобно работать с ПК. В той же вкладке можно отключить устройство «Дискета».

Полезно дополнительно увеличить размер видеопамяти до 32 Мб в разделе «Дисплей».

5. Получение IP-адреса виртуального устройства

Запускаем виртуальную машину и ждём окончания загрузки.








Для определения IP-адреса виртуального устройства нужно в нём запустить консоль сочетанием Alt+F1 (вернуться в GUI-режим можно сочетанием Alt+F7). В консоли набираем команду:

На экране появится примерно такой вывод:




Нам нужно значение IP-адреса интерфейса eth0, через который работает наше устройство в виртуальной машине.

6. Подключение виртуального Android-устройства

В терминале Ubuntu переходим в директорию установки Android SDK, раздел инструментов, в моём примере это /opt/android-sdk-linux/platform-tools/:

Cd /opt/android-sdk-linux/platform-tools/

Остановим adb, этого делать не обязательно, но в некоторых случаях необходимо:

./adb kill-server

Подключим виртуальное устройство по IP-адресу, который мы недавно узнали, указав порт 5555:

./adb connect 192.168.1.65:5555

Вывод в терминале будет примерно такой:




В дальнейшем, после перезагрузки компьютера или после смены сеанса, потребуется повторное подключение, но по такому же IP-адресу. То есть достаточно один раз выполнить последнюю команду.

7. Запуск приложений в эмуляторе VirtualBox

На самом деле никаких дополнительных действий уже не требуется, после запуска приложения в Android Studio система сама предложит выбрать эмулятор из списка, в котором будет присутствовать новое виртуальное устройство.




После подтверждения, на экране устройства появится запрос на установку приложений из нового источника:




Теперь можно работать с устройствами VirtualBox в Android Studio.

8. Использование реального Bluetooth-устройства через эмулятор VirtualBox

Задача крайне актуальна для разработчиков под Android, которые разрабатывают приложения для связи по Bluetooth. Чтобы не покупать второе Android-устройство, можно обойтись его виртуальным заменителем.

Чтобы эмулятор имел доступ к Bluetooth-адаптеру, встроенному или внешнему, нужно в настройках виртуальной машины добавить нужное устройство в список доступных, это делается на вкладке настроек «USB»:




После нажатия на иконку добавления устройства (со знаком «+»), на экране появится список доступных устройств, как правило это видеокамера, адаптер bluetooth и wi-fi, кардридер и т.п.

Если никакого списка устройств не появилось, то, скорее всего, текущий пользователь системы не состоит в группе vboxusers. Как это исправить описано в первом пункте в начале статьи.

Выбираем нужное устройство и запускаем виртуальную машину.




В настройках доступен интерфейс Bluetooth.

Совершенно случайно, бродя по Интернету, обнаружил второй способ запуска Android — приложений под любую операционную систему . Все что понадобится — установленный Google Chrom или, как у меня — Chromium с установленным расширением под названием ARC Welder . Метод работает в любом дистрибутиве и в Windows. Ранее на нашем ресурсе рассматривался другой . Недостаток описаного ниже перед ним — отсутствие поддержки Play Marketa.

Данное расширение — всего-лишь попытка Google предложить разработчикам программного обеспечения под Android простого и доступного на любой ОС набора инструментов для создания и тестирования приложений для мобильных устройств. Несмотря на такую цель — расширение находится в широком доступе и доступно всем желающим. Все достаточно просто:

Запускаем Google Chrom\Chromium, в главном меню-настройки-расширения ищем и устанавливаем ARC Welder:

2. В главном меню у меня отдельной группой приложений (Linux Mint 17.3 Cinnamone) появился пункт ARC Welder. В Вашем дистрибутиве поищите в группе «Интернет», к примеру. Запускаем:

Предупреждение, что у меня используется не Chrome OS ничего страшного не предрекает. Собственно. продукт изначально создавался для этой системы.

Все, теперь достаточно скачать в Интернете любой файл с расширение.apk и добавить его. Маркет, как сказано выше-не работает, и это, как по-мне — самый серьезный недостаток.Ну, приложение еще спросит про папку для хранения своих данных. Папка должна иметь права на запись.

Настройки ARC Welder позволяют выбрать портрет/ландшафт — вариант изображения, разрешение и выключить\ включить буфер обмена. На сегодня в расширении эмулируется режим Android 4.4.

В общем, все как всегда в Линукс — предельно просто. Если Вам не нужен Play Market, используйте данный метод. Нужен — есть

Хорошего Вам дня.

2016-06-22T14:20:26+00:00 admin Администрирование Гаджеты Дистрибутивы Другие приложения Интернет Статьи Утилиты Android,ARC Welder,Chrome,Chrome OS,Chromium,gadgets,gadjets,Google,Google Chrome,Play Market,Гаджеты,мобильные приложения,Мобильные устройства,Новости Дистрибутивов,Руководства,Хаки,Эмуляторы

Совершенно случайно, бродя по Интернету, обнаружил второй способ запуска Android - приложений под любую операционную систему. Все что понадобится - установленный Google Chrom или, как у меня - Chromium с установленным расширением под названием ARC Welder . Метод работает в любом дистрибутиве и в Windows. Ранее на нашем ресурсе рассматривался другой...

[email protected] Administrator Самоучитель LINUX

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня мы с Вами разберемся с тем, как установить Андроид эмулятор Genymotion в операционной системе Linux (в данном случае Linux Mint 17.1).
Условно весь процесс «от и до» можно разделить на три этапа.
1. Первый этап предельно простой - нужно установить VirtualBox(если он до этого не был у Вас установлен). Как обычно, сделать можно это двумя способами - в Терминале либо в Менеджере Программ. В моем случае был выбран второй способ, поэтому нет смысла приводить пояснения, ниже на фото представлена уже установленная программа в Менеджере:

Рисунок 1. Установленная программа VirtualBox

2. На втором этапе необходимо пройти регистрацию на сайте genymotion . Для этого переходим на страницу регистрации и заполняем простую регистрационную форму. После чего по завершению регистрации открывается следующая страница:

«Buy» не должно Вас смущать:) Переходим как на фото ниже:

Рисунок 3. Скачивание бесплатной версии программы

Выбираем 32-х bit версию.

Рисунок 4. Выбор версии программы

После автоматической загрузки файла можно приступать к установке приложения Genymotion. Для этого запускаем терминал и переходим в каталог(папку), в котором находится скачанный файл. В данном случае файл был перемещен в Home для удобства и наглядности. В таком случае просто выполняем команду

chmod a+x ./genymotion-2.6.0-linux_x86.bin

Рисунок 5. Изменяем права доступа к файлу

и запускаем его на исполнение командой

./genymotion-2.6.0-linux_x86.bin

В процессе установки утвердительно отвечаем на вопрос и по окончанию установки окно терминала будет выглядеть следующим образом:

Рисунок 6. Запуск установочного файла программы

Это означает что программа успешно установлена на Ваш компьютер и в меню выглядит следующим образом:

Рисунок 7. Установленная программа Genymotion

После этого запускаем программу и создаем новое виртуальное устройство. Как видно, можно выбирать версию андроид, а также модель устройства. Рекомендуем выбирать версию андроид не выше 5.0 (если в дальнейшем устройство будет предназначено не только для тестирования собственных приложений, но и планируется использовать как полноценный девайс с доступом к сервисам Google). Для примера был выбран HTC One (Android 4.2.2). Установка устройства интуитивно понятна и не требует подробного рассмотрения. После того как оно создано и запущено переходим с завершающему этапу - установке сервисов Google.

3. Прежде всего скачиваем файл Genymotion ARM Translation v1.2 (находится в общем архиве в конце статьи) . После чего данный файл просто перетаскиваем в окно эмулятора(архив, не распаковывая). Окно должно засветиться розовой рамкой при этом. После чего в окошке появится следующая надпись:

Рисунок 8.

И затем через какое то время потребуется подтверждение, для чего просто нажимаем «OK»:

Если установка прошла успешно, в конце Вы увидите окно со следующим уведомлением и просьбой о перезапуске устройства:

Рисунок 10. Успешная установка архива и перезапуск устройства

Закрываем эмулятор и запускаем его заново. Далее совершаем полностью аналогичные действия, но уже с одним из файлов gapps-android_x.x (все необходимые файлы находятся в общем архиве в конце статьи).

Нужный Вам набор приложений Google выбирается по версии Андроид. Также перетаскиваем в окно эмулятора нераспакованный архив и перезапускаем эмулятор после окончания установки.

После перезапуска появится следующее окно, в котором авторизируемся (либо при отсутствии аккаунта регистрируем новый) и наше устройство готово к работе:

Рисунок 11. Готовое к работе устройство

Рисунок 12. Полноценная работа сервиса Google

В итоге в меню появились приложения от Google и можно полноценно пользоваться эмулятором как и любым Android устройством:)

Скачать все необходимые установочные файлы можно .

Операционная система Android является несколько иной Linux системой, в которой запускаются кроссплатформенные приложения, написанные на языке Java , в среде виртуальной машины ART (Android Runtime ) в новых версиях и Dalvik в старых.

Не будем углубляться в тонкости архитектуры и взаимодействия компонентов системы, главное знать - Android базируется на Linux , но имеет некоторые отличия .

Сегодня телефоны android прочно вошли в нашу жизнь и очень многие ими активно пользуются. Вместе с самими устройствами становятся популярны и мобильные приложения. Иногда они могут полностью заменить простые функции ПК - просмотр почты, проигрывание музыки, фильмов, чтение новостей.

Наверняка кто-то задавался вопросом - можно ли использовать мобильные приложения android на ПК ? Ответ - можно , но с некоторыми ограничениями .

В статье рассматривается вопрос как это сделать. Есть ли в этом смысл каждый решает для себя.
Описание процесса не является призывом немедленно это делать в своей операционной системе и приводится в рамках тезиса "jast for fun " т.е ради интереса.

Нам понадобится:

Операционная система LINUX (версия дистрибутива не принципиальна)

Браузер Google Chrome 64 bit (Chromium и хромиум браузеры типа Opera , Vivaldi , Yandex и т.д не подходят ),

32 битные сборки уже не выпускаются.
- расширение для Google Chrome ARChon .

В linux невозможно напрямую запустить файл apk приложения android , даже если установлено расширение ARChon .

Для запуска необходимо специальным образом его сконвертировать и установить так же как расширение ARChon .
Способов конвертации приложений несколько. Вы можете выбрать наиболее работоспособный для ваших условий.

1 . С помощью chromeos-apk (самый надежный).
Установить Node.JS
Воспользуйтесь своим пакетным менеджером.
Предупреждение ! В Ubuntu репозиторий Node.JS не работает т.к разработчик перестал его поддерживать.
Дистрибутивы на базе Arch прекрасно ставят из AUR .
Далее ставим chromeos-apk также из AUR .

Проводим само преобразование APK файла командой в терминале :

Chromeos-apk /путь/до/.apk

У кого не Arch дистрибутив, то используем другие методы, описанные ниже.

3 . Используем расширение Twerk для Google Chrome из Google Web Store

4 . Программу apk2archon на питоне. Ссылка github

Подробнее можно прочитать на сайте 4pda , где подробно описывается как изменить размер приложения, какие параметры задать при запуске.

Установленные приложения вы сможете найти в меню приложений . В разделе "Приложения Chrome ".

Путем редактирования можно изменить значок запуска .

Сами приложения- расширения будут храниться в папках вида com.twitter.android.android , в эту папку можно скопировать нужный значок icon.png (для запуска приложения и отображения в меню).