Апрельская физическая смена. Районный семинар учителей математики, физики и информатики Программа смены включает

20.06.2017 Издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» и «Просвещение» 14 – 16 июня 2017 года провели обучающий семинар по теме: «Актуальные вопросы преподавания астрономии и физики в условиях модернизации системы образования».

В новом учебном году предмет «Астрономия» вернется в российские школы, поэтому на семинар вынесен обширный круг вопросов. Обсуждение, в первую очередь, коснулось проекта стандарта среднего (полного) общего образования по астрономии, а также методических рекомендаций по его внедрению и реализации. Стандарт по астрономии предполагается внести в формате изменений в федеральный компонент ГОС 2004 года, а также во ФГОС среднего общего образования 2012 года.

На семинар были приглашены ведущие методисты по физике ИПК, ИРО и центров развития образования, а также учителя высшей квалификационной категории.

Программа семинара была плотной и насыщенной выступлениями ведущих специалистов в области изучения астрономии и физики.

На семинаре выступила Демидова Марина Юрьевна , доктор педагогических наук, руководитель Центра педагогических измерений ФГБНУ «ФИПИ», руководитель ФКР ЕГЭ по физике. Тема ее выступления: « Система оценки учебных достижений по физике и астрономии: основные подходы, модели инструментария оценочных процедур».

Особый интерес вызвало выступление Никифорова Геннадия Григорьевича , кандидата педагогических наук, ведущего научного сотрудника лаборатории дидактики физики Института содержания и методов обучения РАО, заместителя председателя Федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике. Он продемонстрировал новое оборудование для ОГЭ и ЕГЭ, показал ряд фронтальных экспериментов для обучающихся 10-11 классов.

Генденштейн Лев Элевич, автор линий учебников издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», кандидат физико-математических наук начал свое выступление с метода исследования ключевых ситуаций и реализации системно-деятельностного подхода при изучении физики, а также рассказал, как пробудить интерес к решению задач помощью постановки их условий.

Автором была представлена полная информация о принципах построения учебников, о методических особенностях, методах и компонентах УМК, о форме подачи материала, а также новых возможностях использования учебно-методического комплексав условиях реализации требований ФГОС.

Особый акцент сделан на особенностях внедрения метода исследования ключевых ситуаций в преподавании физики в 7-11 классах; практико-ориентированный подход.

Булатова Альбина Александровна , автор линий учебников издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», учитель высшей квалификационной категории, рассказала, как организовать учебно-исследовательскую деятельность с помощью фронтальных экспериментов.


Отсутствие исследовательской и проектной деятельности порождают известные вопросы учащихся «Откуда это появилось?», «Для чего мы все это учим?». Эти вопросы, с одной стороны, указывают на дефицит смыслов, возникающий у школьников в ходе обучения, с другой – на желание преодолеть этот дефицит. Последовательное выстраивание образовательного процесса и образовательного пространства, в котором «естественным» образом ведется исследовательская деятельность, может существенным образом изменить отношение подростков к учебе.

Еще до проведения эксперимента необходимо подвести учащихся к выводу о том, что существует проблема , которая может быть разрешена только опытным путем. Потом с участием школьников надо спланировать и выполнить эксперимент , результаты которого могут дать решение этой проблемы. После выполнения эксперимента в форме самостоятельного опыта, школьников следует провести коллективное обсуждение его результатов и сформулировать выводы .


Кошкина Анжелика Васильевна , автор линий учебников издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», методист Архангельского ИРО, учитель высшей квалификационной категории рассказала, что целью современного качественного образования не может быть только приобретение знаний, потому что сведения, которые мы преподносим детям, стремительно устаревают: то, что сегодня бесспорно, завтра опровергается новой научной теорией или более точным наблюдением. Поэтому очевидно, что задача учителя - не столько передать ребёнку сумму знаний, сколько научить его учиться, мыслить, ведь только развитый ум и владение универсальными приёмами учебной деятельности могут стать залогом его успеха, чем бы он не занимался в жизни. Как этого достичь?

Ответ на этот вопрос сегодня дают Федеральные государственные образовательные стандарты, выдвигающие требование достижения не только личностных и предметных, но и так называемых метапредметных результатов. Последние предполагают, что ученики будут владеть универсальными учебными действиями информационно-логического, организационного характера, широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, то есть всем арсеналом средств, позволяющих человеку успешно учиться в течение всей жизни, реализуя идею непрерывного образования и соответствуя вызовам XXI века.


Корнильев Игорь Николаевич , автор линий учебников издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», кандидат физико-математических наук, руководитель центра проектно-исследовательской и инновационной деятельности ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования». Тема его выступления: «Проектно-исследовательская деятельность при изучении физики и астрономии». Игорь Николаевич обратил внимание на возможности применения подручных средств для проведения различных исследовательских работ.

Проектная деятельность, применение метода проектов связано с большими преимуществами:

  • Метод проектов способствует успешной социализации школьников благодаря адекватной информационной среде, в которой учащиеся учатся самостоятельно ориентироваться, что приводит к формированию личности, обладающей информационной культурой в целом.
  • На всех этапах выполнения проекта применяется системно - деятельностный подход к обучению, что приводит к развитию творческих способностей учащихся.
  • Выбирая проблему исследования и решая конкретные задачи, школьники исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это обеспечивает каждому собственную траекторию обучения и самообучения, позволяет дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс.
  • Работа в группе формирует личность, способную осуществлять коллективное целеполагание и планирование, распределять задачи и роли между участниками группы, действовать в роли лидера и исполнителя, координировать свои действия с действиями других участников проекта, коллективно подводить итоги, разделяя ответственность

Игорь Николаевич привел классификацию типов проектов:

  • По характеру проектируемых изменений: а) инновационные; б) поддерживающие.
  • По направлениям деятельности: а) образовательные; б) научно – технические; в) социальные.
  • По особенностям финансирования: а) инвестиционные; б) спонсорские; в) кредитные; г) бюджетные; д) благотворительные.
  • По масштабам: а) мегапроекты; б) малые проекты; в) микропроекты.
  • По срокам реализации: а) краткосрочные; б) среднесрочные; д) долгосрочные.

Семинар завершил свою работу «Круглым столом». Методисты, учителя, авторы, представители издательств еще раз обратили внимание на факторы повышения качества образования и эффективные подходы, методы преподавания физики и астрономии.

Внимание!

«Формирование ключевых компетенций при обучении физике в урочной и внеурочной деятельности»

«Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

11 ноября 2015 года на базе МОУ СОШ № 7 с.Стародубского состоялся семинар для учителей физики общеобразовательных организаций Будённовского района по теме «Формирование ключевых компетенций при обучении физике в урочной и внеурочной деятельности», в котором приняли участие 19 человек из 19 учреждений района.

Цели семинара: систематизировать знания слушателей о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения ФГОС второго поколения;

организовать обмен опытом работы учителей по проблеме семинара;

сформировать мотивационную готовность участников к педагогической деятельности по реализации стандарта.

Задачи семинара:

сформировать мотивационную готовность слушателей к педагогической деятельности в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания образования обучающихся, современных требований к образовательным результатам в условиях реализации системно-деятельностной парадигмы образования.

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Для того чтобы уровень современного урока был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? На все эти вопросы попыталась ответить Копылова Е.Г., учитель физики МОУ СОШ №7 с.Стародубского, которая в рамках семинара дала урок физики в 10 классе по теме «Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства».

Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. Современный проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

Тема мастер-класса учителя физики МОУ СОШ №8 п.Катасон Кудрявцевой Т.В. «Повышение познавательной активности учащихся через внеурочную деятельность». Татьяна Викторовна своим выступлением подчеркнула, что если учитель не владеет, достаточно свободно исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, умением вести статистику, обрабатывать данные, не владея определенными методами различных видов творческой деятельности, трудно говорить о возможности успешной организации проектной деятельности учащихся. А, следовательно, активизировать познавательную активность учащихся в предметной области «Физика». Учителя-предметники на данном этапе семинара выступили в роли разработчиков исследовательского проекта по теме «Шумовое загрязнение».

В ходе семинара учителя физики стали активными участниками круглого стола «Создание условий для личностного роста ученика», на котором выступила Кудренко Н.В., директор МОУ СОШ № 7 с.Стародубского.

Одним из условий личностного роста ученика является рост педагогического мастерства самих учителей. А это значит, что современный учитель физики должен владеть новым видом методической продукции - технологической картой урока.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Результатом круглого стола стало создание технологической карты урока по физике по теме «Проводник» (7 класс).

Штраух Г.И., зам.директора по УВР МОУ СОШ №7 с.Стародубского, провела практическое занятие с педагогами по теме «Интерактивные плакаты как структурный элемент преподавания физики».

Интерактивный плакат - электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. По сравнению с обычными полиграфическими плакатами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса.

Галина Ивановна познакомила с технологией создания мультимедийных интерактивных учебных материалов - Web 2.0 LearningApps.org. С помощью данного мультимедийного приложения учителя физики создали интерактивный плакат, который в оригинальной и красочной форме отразил ожидания и впечатления участников от прошедшего семинара.



27.11.2014

Районный семинар для учителей физики

«Инновационная деятельность педагога в условиях внедрения и реализации ФГОС» или «ФГОС: как обучать по-новому»

26 ноября 2014 года на базе МОУ СОШ № 12 п.Терек был проведён научно-практический семинар для учителей физики общеобразовательных организаций Будённовского района по теме «Инновационная деятельность педагога в условиях внедрения и реализации ФГОС» или «ФГОС: как обучать по-новому», в котором приняли участие 17 человек из 16 учреждений района.

Каждый участник семинара посетил урок физики в 7 классе по теме «Сила» (Гетманова И.Н., учитель физики МОУ СОШ №12 п.Терек), который позволил ответить на вопрос: как на сегодняшний день педагогам, включившимся в работу по ФГОС, правильно организовать образовательный процесс по новой форме.

В ходе семинара учителя физики стали активными участниками круглого стола «Из опыта работы», на котором выступила Филипенко Д.А., педагог-психолог МОУ СОШ № 12 п.Терек, с темой «Психолого-педагогическое сопровождение учителя в условиях внедрения ФГОС», целью психолого-педагогического сопровождения педагога является обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности и развитие психологической готовности педагога к инновационной деятельности. Важной задачей психолога становится содействие в создании условий для того, чтобы педагоги захотели что-то изменять в своей работе.

Тема выступления учителя физики МОУ СОШ №8 п.Катасон Кудрявцевой Т.В. «Новые подходы к профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС ООО» позволила раскрыть такие понятия, как профессиональная компетентность педагога, требования, которые предъявляют к учителю не только новый образовательный стандарт, но и время.

Учителя физики побывали в интерактивном музее «Инновационная деятельность на уроках физики», организованном Копыловой Е.Г., учителем МОУ СОШ №7 с.Стародубского, где были рассмотрены формы и методы использования интерактивной доски и флеш-презентаций на уроках.

Полунова И.И., учитель МОУ СОШ №1 с.Покойного, познакомила с особенностями современного урока в аспекте содержания ФГОС. Квик-настройка, проведенная Гетмановой И.Н., позволила педагогам настроиться на оптимистичный рабочий лад, психолог Д.А. Филипенко провела анкетирование с целью выявления слабых и сильных сторон при проведении и организации семинара.

Педагоги отметили высокий научно-методический уровень организации и проведения семинара, огромное значение его в совершенствовании профессионального уровня, повышении квалификации, распространении передового педагогического опыта. 27 марта 2013 года прошли очередные заседания районный методических объединений, приоритетными направлениями в работе которых стали:

  • - использование новых цифровых технологий в рамках внедрения ФГОС;
  • - применение интерактивных средств на уроках с целью повышения мотивации и эффективности учебного процесса;
  • - развитие творческих способностей воспитанников;
  • - использование системно-деятельностного подхода с внедрением ресурсного и учебно-лабораторного оборудования для роста результативности и успешности учащихся.

Творческий подход руководителя районного методического объединения учителей физики к своей деятельности позволил провести обучающий семинар-практикум «Мастерская по обмену опытом работы по использованию интерактивных средств обучения» на базе МОУ СОШ № 2 г. Будённовска, директор Припадчева Т.И., руководитель м/о Купаева Г.В.

Программа семинара




Критериальное оценивание

Справка об итогах мониторинга состояния преподавания химии в ОО Бахчисарайского района

Справка об итогах мониторинга состояния преподавания математики в ОО Бахчисарайского района

Семинар-практикум по химии

06 декабря 2019 года на базе МБОУ «Бахчисарайская СОШ №2» состоялся семинар-практикум учителей химии Бахчисарайского района по теме: «Урок развивающего контроля в соответствии с требованиями ФГОС».

Открытый урок провела учитель химии МБОУ «Бахчисарайская СОШ № 2» Галкина О.И., мастер-класс по теме семинара презентовала Томчак А.А. (МБОУ «Куйбышевская СОШ им.Хрусталева Н.Т.».

Современный урок - территория успеха

25 ноября 2019 г. на базе МБОУ «Бахчисарайская СОШ №1» прошел выездной семинар учителей математики Бахчисарайского района на тему: «Модели современных уроков. Современный урок - территория успеха».

Участников семинара приветствовала директор школы Бундина С.В.

Открытые уроки провели учителя математики школы Ахтемова Г.А. (геометрия 10 класс «Тетраэдр») и Верещенко Т.В. (алгебра 11 класс «Уравнения касательной»).

Учителя математики района приняли участие в тренинге «Педагогические приемы создания ситуации успеха», который провела Верещенко Т.В.

Семинар прошел на высоком методическом уровне.

Семинар по биологии

20 ноября 2019 г. на базе МБОУ «Бахчисарайская СОШ №5 с русским и крымскотатарским языками обучения» состоялся выездной семинар учителей биологии Бахчисарайского района по теме: «Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях по биологии».

Участников семинара приветствовала директор школы КуртаметоваД.Ф.

Открытый урок в 10 классе «Строение клетки. Общий план строения эукариотической и прокариотической клеток» провела учитель биологии Сейдаметова З.Э.

Учителя Ямполь Н.В. (МБОУ «Верхореченская СОШ») и Гончаренко Е.А. (МБОУ «Научненская СОШ») провели мастер-классы с участниками семинара.

Семинар прошел на высоком методическом уровне.


Семинар-практикум учителей физики

11 октября 2019г. на базе ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» прошел выездной семинар-практикум учителей физики по теме: «Применение технологии развивающего обучения на уроках физики для реализации творческого потенциала обучающихся». Обучающиеся гимназии радушно встретили участников семинара и провели экскурсию по гимназии. Гимназию презентовал директор Тулаев Ю.А. Перед участниками семинара выступил учитель физики Головко О.М. «Организация разноуровневой исследовательской работы при проведении фронтальных лабораторных работ», показал фрагмент урока в 8 - А классе «Элементы развивающего обучения при проведении устного опроса». Учитель физики МБОУ «Научненская СОШ» Крыжко В.Б. провела мастер-класс с обучающимися 10-го класса. Предметная игра «Физический бой» (лично-командное состязание школьников старших классов в умении решать сложные исследовательские и научные проблемы, убедительно представлять свои решения, отстаивать их в научных дискуссиях) вызвала живой интерес и желание принять в ней участие.

Семинар прошел на высоком методическом уровне.

27 августа 2019г. на базе МБОУ «Гимназия» были проведены инструктивно-методические совещания учителей математики, физики, астрономии, химии, биологии. На совещаниях был заслушан отчет о проделанной работе РМО учителей предметов естественно-математического цикла, анализ работы за 2018/2019 учебный год, рассмотрены и проанализированы итоги учебного года, результаты ГИА в 9х и 11х классах. Определены цели и задачи работы РМО, утвержден план работы (отдельно по предметам) на 2019/2020 учебный год. С учителями были изучены особенности преподавания предметов в 2019/2020 учебном году.

04 мая 2019 года на базе МБОУ «Гимназия» прошел III муниципальный интеллектуальный турнир за Малый Кубок природоведческого журнала «Колосок» среди обучающихся 7 - 8 классов образовательных организаций Бахчисарайского района Республики Крым.

В игре приняли участие 8 команд из 7 школ района (МБОУ «Бахчисарайская СОШ №2», МБОУ «Гимназия», МБОУ УВК «Школьная академия», МБОУ «Плодовская СОШ», МБОУ «Красномакская СОШ», МБОУ «Бахчисарайская СОШ №1», МБОУ «Вилинская СОШ №2 с русским и крымскотатарским языками обучения»).

Третье место заняла команда «Торнадо» (МБОУ УВК «Школьная академия», руководитель команды Т.С.Багирова, учитель биологии), второе место - команда «Академики» (МБОУ УВК «Школьная академия», руководитель команды Т.С.Багирова, учитель биологии). Победителем игры стала команда «Почемучки» (МБОУ «Бахчисарайская СОШ №2», руководитель команды О.А.Шапетько, учитель географии).

"С нами вместе ты играй, мир природы изучай!"

13 апреля 2019 года на базе МБОУ «Гимназия» прошел VII муниципальный интеллектуальный турнир за Малый Кубок природоведческого журнала «Колосок» среди обучающихся 5 - 6 классов образовательных организаций Бахчисарайского района Республики Крым.

В игре приняли участие 7 команд из 6 школ района (МБОУ «Бахчисарайская СОШ №2», МБОУ «Гимназия», МБОУ УВК «Школьная академия», МБОУ «Плодовская СОШ», МБОУ «Красномакская СОШ», МБОУ «Голубинская СОШ»).

Третье место заняла команда «Комета» (МБОУ «Гимназия», руководитель команды Е.Я.Ганина, учитель биологии), второе место - команда «Львы» (МБОУ УВК «Школьная академия», руководитель команды Т.С.Багирова, учитель биологии). Победителем игры стала команда «Интеграл» (МБОУ «Бахчисарайская СОШ №2», руководитель команды О.А.Шапетько, учитель географии).

Поздравляем победителя и призеров! Желаем дальнейших успехов!

БОЛЬШОЙ КУБОК "КОЛОСОК"

29 марта 2019 года в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30" МО ГО Симферополя Республики Крым состоялась ВТОРАЯ Республиканская интеллектуальная игра за БОЛЬШОЙ КУБОК "КОЛОСОК" среди учащихся 3-4 классов общеобразовательных учреждений Республики Крым. В игре приняло участие - 21 команда из 7 регионов Республики Крым: городов Джанкой, Евпатория, Симферополь и Ялта, а также Бахчисарайского, Джанкойского и Симферопольского районов. Игра была посвящена 5-ти летию Крымской весны и 150-ти летию со дня открытия Периодического закона Д.И.Менделеевым.

От Бахчисарайского района в игре приняли участие обладатель Малого Кубка «Колосок» и золотых медалей команда «Почемучки» (МБОУ «Бахчисарайская СОШ №2», руководитель команды Турянская С.Э. учитель начальных классов), обладатель серебряных медалей команда «Комета» (МБОУ «Гимназия», руководитель команды Зайцева Т.С. учитель начальных классов), обладатель бронзовых медалей команда «Созвездие» (МБОУ «Плодовская СОШ», руководитель команды Кустова Ю.В. учитель начальных классов).

По итогам ВТОРОЙ Республиканской интеллектуальной игры за Большой Кубок "КОЛОСОК" среди учащихся 3-4 классов общеобразовательных учреждений Республики Крым Большой Кубок и комплект Золотых медалей выиграла команда "ПЕРВОЦВЕТЫ" из МОУ города Джанкоя Республики Крым "Школа-гимназия № 6" (руководитель команды Ручко А.А. учитель начальных классов).
Серебряные медали выиграла - команда "УМНИКИ И УМНИЦЫ "из МОУ города Джанкоя Республики Крым "Школа-гимназия № 6" (руководитель команды Будз С.П. учитель начальных классов). Бронзовые медали выиграла команда "КАКТУСЫ" из МОУ "Просторненская школа" Джанкойского района Республики Крым (руководитель команды Тарата Н.М. учитель начальных классов).

Игра прошла интересно, поучительно, на высоком эмоциональном, познавательном и организационном уровне.

Районное методическое объединение учителей математики

28 марта 2019 года на базе МБОУ «Бахчисарайская СОШ № 2» состоялось заседание районного методического объединения учителей математики Бахчисарайского района. На заседании заслушаны отчеты аттестуемых учителей: Асанова Д.Х. (МБОУ «Долинненская СОШ»), Джемилова Х.Н., Гафарова М.З. (МБОУ «Вилинская СОШ №2 с русским и крымскотатарским языками обучения»). Руководитель РМО Журавель Е.В. прокомментировала критерии анализа урока. Методист РМК Головцова М.Ф. зачитала справку по итогам мониторинга состояния преподавания математики в ОО Бахчисарайского района, провела анализ статистических показателей исследований, проведенных в рамках мониторинга. Обменялись опытом в вопросе подготовки обучающихся к ГИА.

"С нами вместе ты играй, мир природы изучай!"

09 марта 2019 года на базе МБОУ «Гимназия» прошла вторая муниципальная интеллектуальная игра за Малый Кубок природоведческого журнала «Колосок» среди обучающихся 3 - 4 классов образовательных организаций Бахчисарайского района.

В игре приняли участие 10 команд из 9 школ района (МБОУ «Бахчисарайская СОШ №2», МБОУ «Гимназия», МБОУ УВК «Школьная академия», МБОУ «Бахчисарайская СОШ № 5 с русским и крымскотатарским языками обучения», МБОУ «Вилинская СОШ №1», МБОУ «Плодовская СОШ», МБОУ «Табачновская СОШ», МБОУ «Красномакская СОШ», МБОУ «Научненская СОШ»).

Третье место заняла команда «Созвездие» (МБОУ «Плодовская СОШ», руководитель команды Ю.В.Кустова, учитель начальных классов), второе место- команда «Комета» (МБОУ «Гимназия», руководитель команды Зайцева Т.С., учитель начальных классов). Победителем игры стала команда «Почемучки» (МБОУ «Бахчисарайская СОШ №2», руководитель команды Турянская С.Э., учитель начальных классов).

Поздравляем победителя и призеров! Желаем дальнейших успехов!

Семинар учителей физики

01 марта 2019 года на базе МБОУ «Скалистовская СОШ» прошел выездной семинар учителей физики Бахчисарайского района по теме «Технология деятельностного метода обучения как инструмент повышения образовательного результата и развития личности школьника в условиях перехода на ФГОС ООО».

Визитная карточка школы была представлена директором школы Куприяновой Н.В., президентом БОСС Манаенковой Миленой и ученицей 11 класса Румянцевой Татьяной. Мастер-класс «Использование программы «Active Inspire » на уроках физики» и открытый урок в 10 классе «Основы электродинамики. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда» провел учитель физики Джемилев Р.Н. Перед участниками семинара выступили обучающиеся 7х классов «Суд над инерцией».

Химия - это Я, химия - жизнь моя, химия - будущее наше, нет жизни без тебя!»

28 февраля 2019 года на базе МБОУ «Красномакская СОШ» прошел выездной семинар учителей химии Бахчисарайского района по теме «Эффективные приемы целеполагания и рефлексии на уроках химии в условиях реализации ФГОС ООО».

Визитную карточку школы представила директор школы Бук Л.А. Открытый урок в 9 классе «Нахождение металлов в природе и их способы получения» провела учитель химии Шураева М.С.

Опытом работы поделились учителя химии Османова А.А. (МБОУ «Бахчисарайская СОШ №5 с русским и крымскотатарским языками обучения») и Зиядинова Х.Э. (МБОУ «Каштановская СОШ»). Замечательную экскурсию по школьному музею провел Герасимов С.А. Семинар прошел на высоком уровне.

Семинар учителей биологии

20 февраля 2019 года на базе МБОУ «Вилинская СОШ №1» прошел выездной семинар учителей биологии Бахчисарайского района по теме «Системно-деятельностный подход в контексте организации современного урока биологии».

Визитку школы презентовала заместитель директора по УВР Е.А.Надеина. Открытый урок биологии в 6 классе по теме «Строение цветка. Лабораторная работа №7 «Строение цветка» провела учитель биологии З.Э.Ислямова.

В рамках семинара прошли мастер-классы: «Педагогические технологии на уроках биологии» Зусько Л.Н. (МБОУ «Вилинская СОШ №1»), «Лабораторная работа как способ изучения нового» Черникова С.Л. (МБОУ «Гимназия»), «Групповая работа в рамках современного урока» Аметова З.Р. (МБОУ «Бахчисарайская СОШ №5 с русским и крымскотатарским языками обучения»). Семинар прошел на высоком методическом уровне.

Cеминар-практикум учителей химии

06 декабря 2018г. на базе МБОУ «Куйбышевская СОШ им.Н.Т.Хрусталева» прошел семинар-практикум учителей химии Бахчисарайского района.

Тема семинара «Активизация мыслительной деятельности на уроках химии в свете требований ФГОС второго поколения».

Участников семинара встретил директор школы С.Н.Паша, презентовав визитку. Обучающиеся школы, под руководством А.А.Томчак (учитель химии), Г.Л.Кочерженко (учитель биологии), О.В.Инюшиной (учитель технологии), представили фрагмент внеклассного мероприятия «Чай пить - здоровым быть».

Открытый урок химии в 8 классе по теме «Состав воздуха» провела А.А.Томчак.

Учитель химии МБОУ «Почтовская СОШ» А.П.Голикова провела мастер-класс «Дифференциация заданий на уроках с целью повышения эффективности учебной деятельности».

В.Б.Крыжко, учитель химии МБОУ «Научненская СОШ» презентовала опыт работы по теме «Активизация мыслительной деятельности на уроках химии».

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Конфуций

26 ноября 2018г. на базе МБОУ «Каштановская СОШ» прошел выездной семинар-практикум учителей математики Бахчисарайского района. Тема семинара «Повышение мотивации к изучению математики через использование новых информационных технологий».

Участников семинара встретила и презентовала визитку школы и.о. директора школы А.Ф.Топалэ. Учителя математики МБОУ «Каштановская СОШ» показали открытые уроки: в 8 классе «Квадратный корень» - Т.В.Кривошеина и в 9 классе «Решение неравенств методом интервалов» - А.Р.Барашева. В рамках семинара учителя математики района презентовали мастер-классы: «Использование документ-камеры на уроках математики и во внеурочной деятельности» - Т.С.Овчинникова, МБОУ «Бахчисарайская СОШ №2» и «Из опыта работы на сайте ЯКласс» - Т.Г.Чавкина, МБОУ «Красномакская СОШ».

Завершился семинар музыкальным подарком от детских творческих коллективов школы, подготовленных учителем музыки А.Ю.Дорош.

Семинар прошел на высоком методическом уровне.

Семинар-практикум учителей биологии

21 ноября 2018г. на базе МБОУ «СОШ №1» г. Бахчисарай состоялся выездной семинар-практикум учителей биологии Бахчисарайского района